А Н О Н С Ы

“О С Е Н Ь”

Тема:
НАРКОТИКИ. НАРКОМАНИЯ. СПИД. Прививки от безумия.

Проблема:
В данное время в Украине и Мире нет более страшной проблемы, чем проблема смертности (особенно среди молодёжи)! (К величайшему сожалению и стыду Україна занимает одно из первых мест в Европе по колличеству ВИЧ-инфицированой молодёжи – юношей и девушек в возрасте от 15 до 24 лет).
По данным статистики: « На Украине 85% больных ВИЧ/СПИДом – инъекционные наркоманы, поэтому мы считаем, что проблема распространения ВИЧ/СПИДа на 85% – являются проблемой потребления наркотиков, которую мы рассматриваем, как суицид!»

Постановка проблемы:
В новых ситуациях общественной жизни проблема распространения наркомании, на территории Украины, вышла за рамки «детских игр в кайф» и уверенно, нагло и цинично уничтожает Нацию и генофонд Нации!!!
По данным прессы: «Только от наркотиков и болезней, связанных с употреблением наркотиков, в Украине умирает 120 000 молодых людей в год»! И это не «соринка в глазу»! – гектары брёвен, сколоченных накрест, упорно и безжалостно укрывают Украину. И этого нельзя не заметить!
Что касается общей “пользы” от действующих на Украине проектов и программ по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИД, то мы имеем основание утверждать, что подобные (в т.ч., и в п.о., действующие) мероприятия являются малоэффективными (читать: «почти бесполезными»). Таким образом, до сих пор остаются не решенными проблемы.

Целевые задачи:
Предупреждение психофизической инвалидности через осведомленность о последствиях употребления наркотических веществ. Формирование сознательных оснований для аргументированного отказа от предложения и употребления наркотических веществ. Наглядное знакомство с практическими технологиями выхода из кризисных, экстримальных ситуаций. Возвращение или формирование доверия и заинтересованности к мероприятиям, направленным на формирование здорового образа жизни (в т.ч., на профилактику негативных явлений) через позитивное мышление; «эмоционально-информационная прививка» к определенным опасным поступкам.

Метод базируется на концепции:
Коллективное совещание с элементами интерактивного театра на основе мощного драматического ядра.

Аудитория:
С 13 лет; далее – без ворастных и социальных ограничений.

Действующие лица:
Ведущий программы. Молодые люди.

Слоган программы:
“Мы за жизнь и здоровье наших детей”.

А Н О Н С:
Наркотики. Наркомания. Мода? Болезнь? Миф? Необходимость? Соблазн – запретный плод?… Жизнь? Или бегство от жизни? Что делать? Как остановить безумие? Как быть, если...
…у нас типичная ситуация. Одному (ей) плохо, грустно, гадко на душе. Проблемы. Приходит приятель и предлагает отвлечься от проблем – пойти с ним на «хату», где, по его мнению, «интересные вещи происходят» – “Потом рассчитаемся”... – говорит он.
Чрезмерно повышенная активность приятеля пугает и настораживает нашу героиню. Что делать? С одной стороны, возможность отвлечься от проблем, компания, а с другой – нежелание оставаться одной на этой же лавочке, с пасмурными мыслями и таким же настроением. Соблазн знакомства с новыми людьми и «с состоянием изменённой реальности»? Что делать?… Снова выбор. Знакомо?
Мысли, аргументы сплелись в тугой узел с эмоциями, страстями, жизненными ценностями и приоритетами. Тяжело? Очень тяжело. Но девушка сделала выбор в пользу жизни. Нашла силы и сама не пошла. Нашла слова и убедила товарища не совершать безумий.
Они остались друзьями. Она помогла ему. ОНА СПАСЛА ЕГО!!!

Направление дискуссии. Вопросы:
- Что такое наркотики? Наркомания? Причины?
- Какие болезни возникают при употреблении наркотиков?
- Почему наркотики первый раз предлагают бесплатно? Кому это выгодно?
- Сколько стоят наркотики? Сколько стоит смерть наркомана? Сколько стоит лечение наркомана?
- Может ли наркоман иметь здоровых детей?
- Какие вы знаете болезни, которые возникли от употребления наркотических веществ?
- Как бы вы поступили, если бы узнали, что ваш друг или любимый человек принимает наркотики?
- Можно ли самостоятельно бороться с наркозависимостью?
- Как с достоинством, аргументированно, «круто», отказаться от наркотиков, не потеряв компанию? Как помочь? Как остановить безумие?

• Перечень вопросов не исчерпывается данным списком. Наши ведущие, учитывая специфику аудитории, могут включить Ваши вопросы, пожелания и рекомендации на данную тему. Наша Программа легко адаптируется под разнообразные возрастные и социальные группы; выполняет специфические задачи.

Продолжительность спектакля.......90-120 мин.
Аудитория.........................200-1000 зрителей.

“Р О М Е О & Д Ж У Л Ь Є Т Т А, XXI век”

Тема:
ДОБРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Воспитание чувств.

Проблема:
В Украине ежегодно среди молодых людей до 20 лет регистрируется до 60% разводов. (И, как следствие, – большое колличество неполных семей). В этом контексте психологи дополняют и комментируют: «В большенстве случаев разводы случаются среди людей, которые росли в неполных (в т.ч. – конфликтных) семьях».

Постановка проблемы:
В 2003 году ОО «Творческое объєдинение "Середовище Буття", через анонимное анкетирование, среди учащейся молодёжи г. Киева был проведен опрос относительно актуальности тем-проблем. К нашему величайшему удивлению, оказалось, что темы: «Добрачные отношения. Добрачный секс. Воспитание чувств» и «Суицид» (особенно среди учнащихся 8-11 кл.) занимают первые места. (Практика показала, что заинтересованность к вышеупомянутым темам-проблемам сохраняется до ныне).
Интерес к любви не есть проблема – это природное желание каждого человека. В любви нет проблем. Проблемы появляются без неё или тогда, когда человек не по-человечески относится к любви; когда появляется «неразделённая любовь», или проблема – «меня никто не любит».
В обоюдной любви нет больших проблем и, как следствие, – негативных – безумных поступков.
На наш взгляд: в семьях и учебных заведениях недостатночно уделяется внимания половому воспитанию, а особенно – воспитанию чувств, отношениям и, в этом контексте, – поведению; больше уделяется внимания проблемам избежания болезней, передающимся половым путём (в т.ч. ВИЧ/СПИД). Подавляющее большинство родителей и учителей до сих пор краснеют, теряются и отводят глаза, когда ребёнок задаёт им ««не корректные вопросы». (На наш взгляд, воспитание молодых людей с приставкой – «не» (как и других «страшилок» и запретов), – не есть воспитание, есть – <не>до-воспитание).
Если не уделять должного внимания культуре в отношениях, осведомлённости в половом (в т.ч., сексуальном), чувственном воспитании, вопросам поведения в конфликтных ситуациях, молодые люди получают знания из случайных (в т.ч. – не качественных) источников; опыт – из случайных связей.
На наш взгляд, проблема распространения болезней, которые передаются половым путём, это не настолько проблема наличия или качества предохранителей-презервативов; это, в первую очередь, является проблемой воспитания, культуры отношений, точнее – отсуствия в отношениях настоящего чувства, и ещё раз, – культуры и ответственности.
Как сказал Армэн Джигарханян: «…Ведь самым загадочным и непредсказуемым чудом, таинством в мире – есть и остаются – отношения мужчины и женщины».

Целевые задания:
Воспитание чувств; поиск позитивных – сознательных решений; воспитание аккуратного, уважительного отношения к «другой половине».

Метод базируется на концепции:
Коллективное совещание с элементами интерактивного театра на основе мощного драматического ядра.

Аудитория:
С 14 лет; далее – без ворастных и социальных ограничений.

Действующие лица:
Ведущий программы. Молодые люди – он и она. Он - влюбленный и любимый, но нетерпеливый и отчаянный. Она – нежная, любимая и влюбленная. Но они на гране отчаяния.

Слоган программы:
“ПОВЕДЕНИЕ – СЛЕДСТВИЕ СОЗНАНИЯ”

А Н О Н С:
...А у нас типичная ситуация. На вечном фоне любви происходят попытки понять друг друга, разобраться в чувствах и мыслях. Молодость, а вместе с ней поспешность и недостаток жизненного опыта ведет к разрыву. Она – ценит романтическую фазу взаимоотношений. Он – нетерпеливый и требует подтверждения любви сексом, аргументируя тем, что не чувствует себя полноценным мужчиной с ней, пока... С каждым это происходит... рано или поздно... Но, пока, – слова, слова...
– Милый, ты хочешь меня победить? Милый, меня нельзя победить – я не воюю, – я люблю тебя… не как в кино, не как родителей… а, по-другому. Это ново для меня. Помоги мне – говорит она ему.
Парадокс! – они оба не возражают, что желают друг друга, но... Но что-то вечное, нежное и невидимое сдерживает их. Недостаток опыта, отсутствие позитивных моделей поведения… Но настоящее чувство удерживает их от поспешного шага.
Они договариваются на некоторое время разойтись, чтобы обдумать тупиковую ситуацию.
...Спустя некоторое время снова встречаются. И снова на вечном фоне любви происходят попытки понять ту ситуацию... но уже из детства...
Настоящая любовь и здравый смысл побеждают. Так было и будет всегда!

Направление дискуссии. Вопросы:
- Любит ли она его?
- Любит ли он ее?
- Кто считает, что дружба между ними возможна без любви?
- Вправе ли он (она) требовать подтверждения любви сексом?
- «Я так не могу»…Почему он (она) так не может? Почему, по каким причинам девушки отказывают в близких отношениях ребятам? (Вопрос звучит отдельно к девушкам и ребятам).
- Почему ведутся сплетни между ровесниками о своих интимных отношениях?
- Кто считает, что девушки умышленно провоцируют ребят? Может это игра? Зачем ведется (или нужна) эта игра?
- Что им делать? Как бы вы поступили на их месте?
- Для кого из вас важно – была ли до вас у вашего любимого (любимой) любовь? Можно ли верить словам? И когда?
- Как бы вы закончили этот фрагмент жизни наших героев? (Варианты).
- Как распознать и сохранить любовь?

Продолжительность спектакля..........90 мин.
Аудитория............................200-1000 зрителей.

“Т А Н Г О” и "ВОЙНА и МИР"

Спектакль "ТАНГО"
(в четырёх частях / днях)

Данная работа создана при содействии и по просьбе родительських комитетов, учителей, учеников учебных заведений г. Києва.

Эпиграфы:
- «Поведение – следствие сознания»

- «…Но в чём-то мы навсегда останемся детьми, и это радует» (Автор).

- «Дети более внимательны, когда говорят не сними» (Д-р. А. Курпатов).

- «Учитывая поведение некоторых взрослых, думаю, хорошо, что в школе учатся дети, а не их родители» (Учительница).

- «Жаль, но часто взрослые обращают должное внимание на проблемы детей, когда последние выбрасываются из окон или бьют взослых». (Директор колонии)

Тема:
Конфликт: ученики – учителя – ученики.

Проблема:
ОБУЧЕНИЕ. ПОВЕДЕНИЕ. УСПЕШНОСТЬ.

Постановка проблемы:
Скрытые или явные, массовые или частные конфликты существовали и будут существовать, пока форма обучения будет «классной» (в этом случае читается и понимается, как: «массовая»).
Зачастую учителя утверждают: «Успеваемость напрямую зависит от поведения на уроках (парах), воспитания (в п.о. – семейного), способностей ученика».
Ученики не очень-то стараются понять смысл подобных слов и почти всегда категорично заявляют: «Всё зависит от интереса – предмета, личности педагога и формы изложения».
Родители – те же бывшие ученики, а ныне – воспитатели, насколько верят тем и другим, настолько бывают недовольными ни теми, ни другими.
Не частные наблюдения/замечания:
Родители, выслушивая замечания учителей по поводу воспитания и воспитанности их ребёнка, зачастую неадекватно воспринимают информацию, а, посему, – ведут себя, как «потерпевшие» и «пленные», нервничают, неумело оправдываются, закрываются и, как следствие, – в дальнейшем избегают подобные «приглашения». Учителя, в свою очередь, ничего не хотят слышать по поводу их личного по<ведения>, и любые замечания в свой адрес воспринимают, как не объективные претензии, как сомнения в их компетентности, профпригодности, а, посему, – непобедимо и умело отстаивают свою непогрешимость. Ученики, в свою очередь, путают поведение с послушанием, и ведут себя «как есть». (Особенно нарушители (в п.о. – дети) любят позиционировать себя героями и/или жертвами).

Целевые задания:
Поиск позитивных – сознательных решений; формирование уважительного отношения, готовность к взаимопониманию; сознательное отношение детей к обучению и процессу обучения.

Метод базируется на концепции:
Драмматургического театра с использованием интерактивны технологий.

Целевая аудитория:
Учащаяся молодёжь (с 13 лет); учителя; родители; специалисты в области воспитания, психологи.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Часть – 1
Место действия: Кабинет директора.
Действ. лица: Директор школы; мать Стеклова, который учится в даной школе.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.
Часть – 2
Место действия: Школьный класс.
Действ. лица: Мария Ивановна (учительница, кл. руководитель); Аглая Карловна (техничка / отец Стеклова).
Тема-проблема: Поведение.
Часть – 3
Место действия: Шкільний клас.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Место действия: Кафе. Школьный класс.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Место действия: Школьный класс.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
Место действия: Школьный класс.
Действ. лица: учительница; отец Стеклова.
Тема-проблема: Учёба. Поведение. Успешность.

А Н О Н С:
…Вечер. Школа. Класс. Свет. Учительница. Тетради. Усталость. Обыденность. Тишина. Но на этот раз это – признак грозы.
Знакомая ситуация: учительница дозволенными методами не может справиться с подвижностью ученика – Стеклова – и вызывает родителей.
Но на этот раз приходит не опечаленная мама, а «наконец-то папа пожаловали»…
– Добрый вечер. Вы меня вызывали? – улыбается отец. …С этого всё и начинается. Ещё выясняется, что у них с сыном много общего… но и с учительницей – тоже, особенно во взглядах на воспитание, учёбу, отношение к детям. Но есть и отличия. Есть. Особенно в методах.
Вихрь человеческих и профессиональных отношений «пролетает» по сцене и зрительному залу, разрушая стереотипы поведения и понимания одним другого. Горячо? Очень. Но, постепенно тает затянувшийся конфликт между учителями (в т.ч. – родителями) и учениками.
Блестящий сценарий «загоняет» актёров в знакомые кризисные ситуации, в сплошные вопросы и тупики. И грубо с ними нельзя, и по-хорошему они, другой раз, не понимают. Что делать?
Когда встречаются двое взрослых с различным воспитанием, образованием и взглядами на жизнь, на воспитание детей и жизненным опытом, когда взаимопонимание не подменяется формальным соглашательством, тогда на поверхности появляется её Величество Уважение и вместе с ней – понимание и взаимопонимание.
Они разные, но их объединяет то, что они оба были детьми. Ничего не изменилось, только время прошло. Сейчас они, как дети, «не могут» самостоятельно решить ситуацию. Что-то забыли они, что-то упустили. Может они стали взрослыми, умными, но чрезмерно консервативными и «тяжелыми»? Может они забыли что и они когда-то были детьми, и у них или у их приятелей были подобные проблемы? Пора «перевоплощаться» в ведущих программы, пора и обращаться за «помощью» к небезразличным зрителям (интерактивная часть).
Двое взрослых людей совместным усилием очень легко – освещают тёмные углы причин и следствий, выявляют глубину и очерчивают границы актуальной для обоих проблемы. Они понимают, что они есть и навсегда остануться учениками и учителями, что нужно учиться один у одного. Вместе! Только вместе. Война или вместе? Вместе! – понимают зрители-участники программы…

Длительность спектакля (1-н день)....90-120 мин.
Аудитория............................200-1000 зрителей.

..............


Спектакль "В О Й Н А и М И Р"
(в двух частях / днях)

Тема:
«КОНФЛИКТ: РОДИТЕЛИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ. Насилие в семьях.

Постановка проблемы:
Проблему непонимания, конфликтов, негативного поведения и психофизического насилия в семьях можно считать логическим продолжением (последствием) тех негативних процессов, которые происходили и происходят в семьях. Накопление нерешенных, а в некоторых случаях, – неразрешимых проблем, приводит к неадекватным (в т.ч., критичным) поступкам (суицид, наркомания, алкоголизм, конфликт с законом и т.п.), как со стороны молодёжи, так и со стороны родителей. Эти и другие проблемы имеют не только материальную почву (условия, достаток). Мы считаем, что, кроме вышеуказанных проблем это, в первую очередь, касается отсутствия у молодых людей здоровых <род>овых (семейных) отношений (в т.ч. – отсутствие наглядной (фактической) модели счастливой и дружной семьи.
В данное время (по неоправданным причинам) публичные или приватные обсуждения проблем воспитания и поведения, носят больше односторонний характер – характер воспитания родителями детей. Но всё чаще это звучит, как: влияние больших на мелких, взрослых на младших, умных на, соответственно, – глупых. (В этом – таком случае – это не диалог и воспитание, это – соревнование биологических особей).
Родители часто и достаточно аргументировано выражают свою обеспокоенность поведением детей, отмечают неуважение, непослушание, неуправляемость. (Жаль, но не все родители, их слова и поступки достойны истинного уважения).
Дети, в свою очередь, (менее логично, но более эмоционально) жалуются на отсутствие (к ним) должного внимания, отсутствие того же уважения, понимания, а, иногда, – жесткую и категоричную позицию родителей. – Иногда их воспитание похоже на сплошные запреты и приказы, – часто слышали мы от детей. Речь, в таких случаях, идёт не о взаимном уважении и воспитании, а о угнетении и рабстве.
Мы встречали множество малообеспеченных, но счастливых семей. Но мы встречали и семьи, в которых дети говорили нам: «Родители не любят меня. Я им не нужен. Я им мешаю. Они всё время откупаются от меня». Обидно, но – факт. Поэтому на оправдания многих взрослых, что всё зависит от достатка в семье, усталости, отсутствия свободного времени, мы имеем все основания заявить, что это не так, что Концепция о воспитании Человека в первую очередь находится в плоскости ответственности, любви, морали, культуры и духовности.
При безответственном (в т.ч., случайном) отношении к вышеобозначенным постулатам, появляется конфликт личностей, а не позиций, который в дальнейшем и образует этот психопатический круг в семье. Мы считаем, что проблема насилия в семьях – это проблема взаимного непонимания, недоразвития и недовоспитания. Проблема отношения и воспитания находится в плоскости взаимного понимания и воспитания, взаимной любви, толерантности и взаимной ответственности.
Ещё необходимо отметить, что проблема насилия – «тиранизма» в семьях – относится не только к насилию взрослых над детьми. Достаточно часто зловредными, неуправляемыми мелкими тиранами и провокаторами оказываются дети. Учитывая, что дети изучают жизнь через испытания, впечатления и эмоции, поэтому им можно простить многое.
И последнее. Когда есть пострадавшие (в первую очередь – дети) – тогда такую модель взаимоотношений, как не тяжело это признать, только формально можно назвать родственной, – семьёй по территориальным и метрическим признакам.

Целевые задания:
Профилактика негативных явлений, их причин и возможных последствий среди детей и их родителей через театральное (сценическое) моделирование конфликтних ситуаций – «родители – дети – родители»; наглядное знакомство (здесь и сейчас) с практическими, логичными, игровыми методами, выходы из кризисных ситуаций самостоятельно или в группе; формирование коммуникативних навыков, уверенности в том, что из любой ситуации есть бесконечное множество выходов и решений.

Метод базируется на концепции:
Коллективное совещание с элементами интерактивного театра на основе мощного драматического ядра.

Аудитория:
С 12 лет; далее – без ворастных и социальных ограничений.

Действующие лица:
Ведущий программы. Молодые и взрослые люди.

А Н О Н С:
Спектакль состоит из 2-х действий и 5-и раундов.
Действие 1: «Конфликт и непонимания очерчивает и решает молодёжь».
Действие 2: «Конфликт и непонимания очерчивают и решают взрослые».

Раунд -1: «Конфликт: отец – сын».
Раунд -2: «Конфликт: мать – сын».
Раунд -3: «Конфликт: мать – дочь».
Раунд -4: «Конфликт: отец – дочь».
Раунд -5: «Конфликт: мать – дочь».

Заявленные в «раундах» конфликты и непонимания поднимают и решают (по инициативе детей) взрослые и дети. Учитывая потребности и интересы «целевой аудитории», мы намеренно наделили «детей» качествами «инициаторов, терапевтов, придирчивых реаниматоров» в решении сложившейся ситуации.
Со временем и «старший» подключается к процессу «взаимного оздоровления» отношений.
В спектакле наглядно показаны и решаются в большинстве семьях типичные конфликтные ситуации.
Когда молодёжный максимализм, экстремизм противостоит типичному взрослым людям концерватизму… тогда ситуация может выйти из-под контроля, из плоскоти толерантности, понимания и взаимопонимания. Младший и взрослый понимают, что так больше продолжаться не может. Сложившаяся ситуация никого не устраивает. Нужен немедленный пересмотр отношений, необходимо остановить и исправить разрушительный механизм сформированный, закреплённый годами. На первый взгляд, это невозможно…
Но нет ничего невозможного. Актёры, как умело моделируют конфликты, так же блестяще разбираются и решают проблемы.
И, наконец-то, после раздражительности, рефлексивной войны и хронической усталости... выясняется, что они оба долго находились под влиянием стереотипных отношений; что решение проблем находится не только в плоскости понимания и/или послушания, а, в первую очередь, в плоскости Человеческих отношений.
...И постепенно уходит напряжение, конфликт, непонимание. Замкнутый круг разорван… и на поверхности появляется самое ценное, самое необходимое людям – Её Величество Любовь, с её извечными спутниками – уважением, толерантностью и взаимопониманием. Перед этими настоящими качествами конфликт бессмысленен и бессилен.

Направление дискуссии. Вопросы:
- Причины конфликтов между родными и близькими? Что им делать? Как бы вы поступили?
- Кто в вашей семье выступает арбитром в конфликтных ситуациях? Какими словами он пользуется? Какие качества этого человека позволяют ему улаживать конфликты?
- Кто первый начинает мириться? Как и почему?
- Если бы у вас была семья, опишите идеильные взаимоотношения в ней. Что вы сделаете для сохранения или налаживания добрых отношений, если один из членов вашей семьи не будет соответствовать вышим требованиям?
- Как бы вы уладили конфликт? Мысли. Слова. Практичнеские советы.
- Какие качества необходимы для сохранения любви и дружбы? Опишите идеального друга на всю жизнь. С кем и почему вы (не называя имён) дружите? К кому обращаетесь за советом?
- Что нужно для счастья?

• Перечень вопросов не исчерпывается данным списком. Наши ведущие, учитывая специфику аудитории, могут включить Ваши вопросы, пожелания и рекомендации на данную тему. Наша Программа легко адаптируется под разнообразные возрастные и социальные группы; выполняет специфические задачи.

Длительность спектакля......2 x 90 мин.
Аудитория...................200-1000 зрителей.


E-mail: sb-proff@rambler.ru



Hosted by uCoz